Годы жизни: 2.5.1860 - 14.3.1926
Род деятельности: Профессор Горного института, действительный статский советник.
Участок: 89
http://pandia.ru/text/78/193/45596.php
– инженер-механик, действительный статский советник, ординарный профессор по кафедре «Прикладной механики» горного института им. Императрицы Екатерины II, декан Горно-механического факультета.
Родился в 1860 году в Риге. Первоначальное образование получил в Германии, окончив курс реального училища в Берлине в 1880 году. По окончании училища, в течение года, был вольнослушателем в Санкт-Петербургском Технологическом институте, а в 1881 году поступил в Рижское Политехническое училище, которое окончил по механическому отделению с похвальным аттестатом 30 июня 1888 года с присвоением звания инженер-механик.
После окончания училища, работал конструктором на машиностроительных заводах: Вейхельта в Москве и Бёлькс в Харькове, главным механиком на горном заводе в г. Сулине. В Сулине им был созданы проекты и построен ряд машин для рудников и заводов – горных лебедок, прокатных станов и обслуживающих их механизмов, а также водоподъемные станции для городов Азоват и Измаил с двигателями внутреннего сгорания, паровые насосы городской водокачки в Полтаве.
В сентябре 1892 года получает приглашение от Совета рижского Политехнического училища занять должность первого ассистента по конструкциям машин, а с октября 1893 года он работает уже преподавателем того же училища. В марте 1896 года был командирован в Санкт-Петербург для изучения системы преподавания в институте Инженеров путей сообщения и Политехническом институте.
В 1897 г. рижское Политехническое училище преобразуется в одноименный институт, и по Высочайшему повелению Владимиров был утвержден профессором этого института по прикладной механике. В 1901 г. Владимиров утвержден деканом Механического отделения института. В Рижском Политехническом институте преподавал курсы: Детали машин, кинематика машин, подъемные машины, насосы, паровые машины, газовые двигатели и руководил курсовым и дипломным проектированием.
Работая в Риге, создает проект и руководит изготовлением на заводе Р. Маитех и Рине паровой станции с машинами и насосами для нефтепровода Баку-Батум, заслужившей особое одобрение Министерства Путей сообщения. По поручению Рижского городского управления им произведено обстоятельное экспериментальное исследование состояния всей водопроводной сети и составлен проект проведения новых магистралей, сооружения дополнительной водонапорной станции и напорных башен. Проект исполнен под непосредственным наблюдением заводом Фальзер и Ко в Риге.
По поручению завода Р. Поля в Риге организован отдел построения газовых двигателей, и Константин Александрович построил первые газовсасывающие установки. По заказу завода г. Пирвиц в Риге им были разработаны подробные проекты и типы для построения паровых машин по сериям и организована первоначальная постройка этих машин. Для Рижского Политехнического Института он соорудил центральную силовую станцию с паровыми и газовыми двигателями, придав ей характер механической лаборатории.
В 1906 году, вследствие несогласия с консервативной частью Совета института, оставив рижский Политехнический институт , увольняется от службы согласно прошению и в мае 1906 года единогласно избирается Советом Горного института Петербурга профессором по прикладной механике. В горном институте Константин Александрович читал курсы: «Основы машиностроения»; «Тепловые двигатели, т. е. паровые котлы, паровые машины, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания» и «экономика силовых установок»; руководил дипломным и курсовым проектированием. При открытии и организации, в 1919 г. самостоятельного Горно-Механического факультета, Константин Александрович принял самое деятельное участие, он был бессменным деканом факультета с 1919 по 1924 гг. С октября 1924г., после закрытия Горно-Механического факультета, деятельно работает как член деканата Горнозаводского факультета.
Помимо преподавательской работы в Горном институте с 1908 по 1919 год был преподавателем курса «Деталей машин» в Петроградском Политехническом институте. С 1907 по 1926 года работал в должности профессора по выбору в Петроградском (Ленинградском) Технологическом институте. Кроме этого, являлся председателем Петроградского Политехнического общества и непременным членом Русского Технического Общества по механическому отделению.
В Петрограде, во время первой мировой войны, Адмиралтейский Судостроительный завод поручил Владимирову разработку механизмов для переделки тяжелой береговой артиллерии крепости Свеаборга на электрическое управление. Механизмы были испытаны стрельбой на полигоне и в отличие от первых попыток в этом направлении оказались удовлетворяющими всем требованиям. Было начато исполнение их в других крепостях.
Помимо строительной и конструкторской работы, он почти непрерывно был занят теоретическими и опытными исследованиями в качестве эксперта по приглашению судебных установлений, технических предприятий и частных лиц. Сюда относятся, например, исследования мощности водных потоков Олонецкой губы, произведенные летом 1896 года по поручению Общества «Сталь» в Петрограде, при чем были исследованы Кивач, Пор-Порог и Гирвас.
За многолетнюю и добросовестную службу Константин Александрович Владимиров был награжден орденами: Св. Станислав 3 ст. и 2 ст., Св. Анны 2 ст.
Надгробие восстановлено.