Годы жизни: 7.11.1847 - 29.5.1912
Род деятельности: Первый торговец автомобилями в России, коммерции советник.
Участок: 28
В 1894 году в Российской Империи на базе «Технической конторы Карл Шпан» открылась первое агентство по торговле механическими транспортными средствами с официальным представительством в Петербурге (Фонтанка, д. 52) и филиалом в Москве... Контора взяла на себя представительство и продажу немецких автомобилей «Бенц» и мотоциклов «Гильдебранд и Вольфмюллер»...
С 1895 года несколько «Бенцев» уже ездили по Петербургу и другим городам Империи. До 1897 года фирма «Карл Шпан» поставила в Россию 19 легковых «Бенцев» разных моделей. Позже в России появились омнибусы и грузовики этой марки. «Техническая контора Карл Шпан» торговала автомобилями в России примерно до 1904 года.
Подданный Баварии Карл Шпан родился в городе Фюрт недалеко от Нюрнберга. В 1883 году он унаследовал от своего родственника В.И. Брауна торгово-посредническое агентство в Санкт-Петербурге. Приехав в том же году в столицу России, и поселившись на Малой Конюшеной улице д. 10, К. Шпан вступил во владение фирмой и перерегистрировал её под названием «В. Браун, преемник Карл Шпан».
Вскоре энергичный баварец Карл Иванович Шпан получил звание купца 1 гильдии и начал активно развивать своё дело в России.
Основным профилем фирмы стал вывоз российского листового железа и «всех других русских производств» в Германию, а также ввоз из Германии и других стран Европы продуктов машиностроения и цветных металлов. Непрерывно расширяя поле своей деятельности в России, К.И. Шпан вскоре сколотил огромный капитал. В начале ХХ века его фирма, известная уже под новым именем «Техническая контора Карл Шпан» продавала в России оптом и в розницу различные товары, начиная от слесарного инструмента, керосиновых ламп «Китсон» (Kitson), стационарных двигателей и автомобилей «Бенц», и кончая артиллерийскими орудиями немецкой фирмы «Крупп» и французской «Шнейдер-Крезо». Фирма Шпана занималась также «выработкой проектов и устройством полных заводов», изготовлением «проволочных канатов, вагонов и деталей воздушной канатной дороги», торговлей строительными материалами, не гнушалась она и финансовыми операциями, включая биржевые спекуляции. Отделения фирмы открылись во всех уголках Российской Империи, включая Туркестан и Дальний Восток.
21 апреля 1909 года Карл Иванович Шпан передал управление конторой своим сыновьям Карлу Карловичу и Борису Карловичу. Фирма была преобразована в «Торговый дом К. Шпан и сыновья». 29 мая 1912 года К.И. Шпан скончался, а годом позже его сыновья привлекли новых акционеров и основали «Товарищество на паях К. Шпан и сыновья».
Источник: Станислав Кирилец "Первый торговец автомобилями в России Карл Шпан" (https://milij-rizhik.livejournal.com/719643.html)
Отпевание прошло в церкви Св.Петра на Невском пр. О его смерти ссобщила вдова и дети.