
Годы жизни: 1.6.1829 - 28.5.1915
Род деятельности: Тайный советник, преподаватель алгебры и геометрии в Морском ЕИВ Высочества Наследника Цесаревича Корпусе.
Участок: -
Павел Гейлер . учился в Петришуле (1815-1817), где позже псам реподавал геометрию. Был старшим учителем Мариинского института для девочек.
Упоминается в книге С.С.Фабрицкого "Из прошлого. Воспоминания флигель-адъютанта Государя Императора Николая II" (cборник):
...Среди них были редкостные экземпляры, пахнувшие такой стариной, что в результате получалось нечто комичное. Таковым был, например, преподаватель алгебры и геометрии Павел Константинович Гейлер, праздновавший в первый год моего поступления 44-ую годовщину пребывания в стенах Училища. Это был человек или никогда не знавший своих предметов или же позабывший их совершенно. У меня в классе он читал геометрию. Урок начинался обыкновенно балаганом и шалостями; заранее готовились бумажные петушки и ставились на порог дверей в класс; Павел Константинович, подойдя к двери, всегда одинаково невозмутимо останавливался и приказывал дежурному по классу убрать петушков. Это исполнялось и они переставлялись на подоконник. Затем начинался преувеличенно громкий рапорт дежурного по классу, затем в таком же виде молитва, после чего разрешалось нам сесть. Немедленно кто-либо из очередных шалунов обращался к П.К., называя его нарочно Константином Павловичем. Этого было достаточно, чтобы отнять ещё минут 10 от урока, так как совершенно однообразно, сколько бы раз это не повторялось, Гейлер начинал объяснять, что не нужно путать его имя отчество и это легко запомнить, так как был Император Павел, а у него сын Великий Князь Константин.
После этого разъяснения, слышанного нами в сто первый раз, отдавалось приказание вынуть тетради по геометрии и приступить к записыванию новых теорем. После проверки, всеми ли приготовлено всё нужное для записывания, Гейлер брал мел, особенно обёртывал его специально нарезанной бумагой и начинал чертить на доске чертёж, касающийся новой теоремы, что мы должны были точно колировать. Одновременно шло пояснение и записывание, причём указывалось, когда начинать с новой строчки, где ставить знаки препинания, что подчёркивать и сколько раз и т. д. Таким образом, всё внимание учеников было обращено на запись, а совсем не на содержание теоремы. Продиктовав так около часу, Гейлер садился за свой стол и начинал вызывать учеников для ответа. Он требовал точного повторения того, что диктовал предыдущий раз, и чем точнее была передача, тем был полнее балл. Задавать вопрос или углубляться в сущность его запрещалось. Видно было, что сам преподаватель перестал понимать преподаваемый им предмет, запомнив, однако, курс свой наизусть, что и требовал от учеников. С таким преподавателем наш класс шёл 3 года и, к сожалению, можно сказать, что курс геометрии мы не прошли, что и сказалось впоследствии» (https://iknigi.net/avtor-sbornik/74713-imperator-nikolay-ii-tayny-rossiyskogo-imperatorskogo-dvora-sbornik-sbornik/read/page-7.html)
Составитель книги "Записки по дифференциальному и интегральному исчислению : Для воспитанников Мор. кадет. корпуса" / Сост. П.К. Гейлер. - Санкт-Петербург : типо-лит. К. Биркенфельда, 1906. - [2], VIII, 311 с.; 29. - доступна в РНБ.
О его смерти сообщила сестра, племянники и племянницы, внуки. Отпевание прошло в церкви Св.Екатерины на В.О.